В данной статье затрагивается тема боёв в Сан-Андреасе. Мочат друг друга жители этого прекрасного штата (в том числе и Сиджей) ежедневно, так что статья актуальная.
Пушки
Оружия в игровом мире ГТА большое количество, но в отличие от реального мира здесь некоторые эффективные пушки становятся малопригодными, за исключением тех случаев, когда требуется непосредственное использование последних.
Начнём с того, что пекали обычный и с глушителем, а также все виды пистолет-пулемётов и штурмовых винтовок требуют не менее четырёх попаданий в тело врага (т.е. четырёх попаданий по местам минимального урона). Ко всему прочему при непрерывной стрельбе увеличивается радиус попаданий, так что вам придётся истратить в среднем треть магазина, чтобы грохнуть врага издалека. Приседание или попытка стрелять одиночными выстрелами в мощном бою не помогают, т.к. душманы прут отовсюду. Поэтому перед тем, как начать излагать методы ведения боя, нужно определиться, какое оружие эффективнее всего для игрока, который не может на ходу попасть в голову, не имеет возможности отступать и т.п., то есть самое эффективное оружие.
Конечно же, самое эффективное оружие-это шестиствольный пулемёт, он же пулемёт системы Гатлинга (конструктор такой был), он же миниган. Мочит чела одним патроном, транспорт-в течение секунды. Но от его эффективности быстро становится скучно и прекрасный мир Сан-Андреаса становится серым в твоих глазах, когда нет риска и азарта, к тому же ходить по всему штату с полуцентнерной установкой, ещё в среднем полуцентнером патронов и портативным дизель-генератором-это уже перебор, вообще кайфа нету. Мне лично совесть не позволяет его использовать. К тому же его не достанешь, не пройдя хотя бы трети сюжета, а ведь до первого лицезрения этого всё-таки замечательного оружия будет немало миссий, в которых надо врагов валить толпами! Да и беспредел-это один из синонимов ГТА, беспредел начинают ещё не начав прохождения.
Самым эффективным на дальнем расстоянии может быть признан тот вид оружия, который зараз отнимает не менее половины жизни. А то и всю. Из пистолетов это-Пустынный Орёл (он же, по-английски, Дезерт Игл), из винтовок-винтовка обычная. Тут надо сделать одно замечание-снайперская винтовка, конечно, валит сразу, да и на расстояние, на которое другие не способны. Но со снайперкой теряется возможность кругового обзора, так что и её в сторону, пригодна она лишь для сбивания вертолётов. Остаются Пустынный Орёл и винтовка. Первый валит с одного выстрела, начиная с уровня гангстера, для винтовки нужно два выстрела, но действует она на расстояние, намного большее, чем штурмовые винтовки. Где найти халявные-смотрите по карте оружия, они доступны ещё до начала прохождения.
Ещё одно замечание, касательно мнения некоторых безответственных, но крикливых, лиц, склонных к бахвальству тем, что они толпы врагов валили из дробаша, пекаля и т.п. разговорчикам. Дробовики пригодны на малом расстоянии, а в бою с толпой врагов-только в том случае, если враги будут стоять в шеренгу и ничего не делать. А если они будут с калашами и МП-5, как бандиты во время войны за территорию, или как мусора-появляться вокруг вас-тогда вам верный капут и вечная память. Защитниками дробовиков являются товарищи, гордящиеся максимум тремя звёздами розыска, после которых (по их разумению) их совершенно справедливым образом, посредством мученической смерти по собственной глупости, отправляют на тот свет, то бишь к ближайшей больнице. Дробовик абсолютно неэффективен в войне или хорошем беспределе.
Общие положения относительно стратегии и тактики ведения боя
1)Определитесь до начала боя, достаточно ли у вас боеприпасов.(Этот момент скорее относится к беспорядкам, планируемым именно вами, если случайно, но цинично грохнули копа и заработали две звезды, этот вопрос уже отпадает как несвоевременный)
2)Определяйте тактику ведения боя относительно местности. Вы должны иметь хотя бы какую-нибудь защиту со спины, а также надёжный путь отступления. Только обеспечив себя и тем и другим, вы можете начать позиционный бой. В войне с ментами надо выполнить оба условия, в войне за территорию враги часто идут с одной стороны, так что в бою с бандитами старайтесь, чтобы все они оказались только по одну сторону от вас.
3)При стрельбе старайтесь хорошо осознать путь врага-тем самым вы сможете соизмерить расстояние до него с расстоянием его следующего шага, и выстрелить так, чтоб пуля сразу снесла ему башку. Это очень важно в тех случаях, когда враги прибывают на транспорте (копы), или устраивают драйв-бай во время боя (первая миссия и при войнах за территорию).
4)При отступлении надо бежать, а потом, держа позицию, мочить наступающих. Если вас застали врасплох, или сами облажались, отступайте отстреливаясь. Если врагов много, не стойте на месте, героически теряя здоровье и броню впустую-убегайте с минимальными потерями, и потом уже издалека начинайте контрнаступление (последнее относится к опасным ситуациям во время боёв с бандами).
5)При опасном расстоянии между вами и врагом, когда всё ещё велика вероятность попадания в вас, двигайтесь не переставая, конечно же, анализируя свой путь. Это помешает точному попаданию пуль-как ваших, так и вражеских, но если стреляете не вон из рук плохо, тогда победа явно на вашей стороне. Двигайтесь перпендикулярно направлению траектории пуль: вы и, скажем, коп, стоите на тротуаре. Коп стреляет в вас, то есть, параллельно тротуару, значит надо двигаться в сторону, а в сторону-это значит выходить на дорогу (только не попадите под машину). Если вы воюете с бандитами, а их целая шеренга, вооружённая автоматами, то надо двигаться вдоль тротуара, зигзагообразно-вы не попадаете под тотальный обстрел, и враги теряют точность огня, постоянно поднастраиваясь под ваше постоянно изменяющееся положение.
6)Стрелять, как известно, лучше сидя-повышается точность. Тут можно и перекатываться-это факт. Используйте перекатывание активным образом, но не переусердствуйте. Перекатывание высокоэффективно при стрельбе из-за заграждений. Помните, что нельзя перекатываться, когда перезаряжаете пушку-Сиджей начнёт перезаряжать, затем, перекатившись, опять перезарядит. Перекатывание нужно, чтобы избежать пуль противника. Если же за врагом стоит другой враг, то перекатывание теряет смысл.
7)Не ленитесь пытаться попасть точно в голову-при использовании упомянутых способов активного боя с перемещениями, у вас будет меньше риска за время прицеливания быть раненым. При использовании Пустынного Орла или винтовки нужда в точном прицеливании отпадает. Враги к тому же падают на землю, и вы можете угрохать очередного врага, пока этот подымется. Конечно, с уровнем гангстера ваша задача упрощается: попал в гада-забудь, он уже на том свете.
Война за территорию
Война за территорию является необходимой в игровом процессе, так как в конце основного сюжета вы будете должны захватить много земель, прежде чем откроется последняя миссия.
Воевать, как известно, надо с Балласом и Лос-Сантос Вагос. Большинство территорий балласов приходится на ровную местность, причём некоторые территории имеют слишком малый размер для развёртывания большого боя. Исконные земли вагосов располагаются на кривых улочках холмистой местности. Также надо учитывать, что отлучиться на большее время со спорной территории нельзя, не то это будет "плохое шоу" и большая лажа: вы будете иметь неудовольствие лицезреть беседу между группами бандюков (вашей и вражеской), после которой они будут стоять вблизи друг от друга, а территория станет нейтральной.
Конечно, некоторые используют многоствольный пулемёт. Это их право. Вы можете использовать любое оружие, если, конечно, у вас мастерство увёртывания от пуль и точной стрельбы на профессиональном уровне. Но если вы собираетесь банальным образом стрелять по врагам, и не желаете рисковать жизнью, то мотайте на ус-пекали, калаши, эмки, дробаши и пистолет-пулемёты не дадут вам спокойно провести и кончить бой. Если вы желаете вести бой самым спокойным и безопасным образом, то вам нужны-всё те же самые- Пустынный Орёл или охотничья винтовка. С ними вам остаётся лишь целиться непосредственно во врага, надо попасть хоть в какую-либо часть его тела. Но выбор оружия стоит всё-таки за вами, а вот правила стратегии и тактики будут вечными и незыблемыми. Общие правила ведения боя изложены выше, теперь перейдём к тонкостям войны за территорию.
1)Перед тем, как начать заваруху, убедитесь, что вокруг нет ментов, или они достаточно далеко. Это исходит из известных соображений. Стоит отметить следующее: вам помогает то, что после начала войны убийство оставшихся копов не будет чревато получением звёздочек, видать, полиция считает, что коп сам виноват, раз влез в чужую драку. В течение боя полиция не будет беспокоить вас, даже если звёздочек две или более. Тем не менее после окончания "войнушки" ваши преступления снова будут осуждаемы обществом и к вам нагрянут нежеланные гости. Если рядом есть звёздочка взятки, то используйте её.
2)Несомненно, вы должны учитывать, что вокруг могут быть ещё бандюки-в машинах, прогуливаться, появиться сзади, пока вы тут мочите их сотоварищей. Они не видны на радаре-будьте внимательны.
3)Первый и второй пункт сводятся к третьему, важному пункту, которому надо следовать всегда-будь внимателен и осторожен. Видишь, что на тебя прёт гад, а ты не успеешь прицелиться-беги в сторону (кончено, в безопасную сторону) и оттуда контр-наступай. Надо беречь броню!
4)В отличие от копов, бандиты бегут на тебя шеренгой-используй это, мочи их, как на конвейере. Если наступают, и всё ближе и ближе, не успеваешь отправлять на тот свет-повторю сказанное, отступай, отстреливаясь, ну а потом контр-наступай.
5)Не мочи бандита издалека, если другой ближе к тебе. Т.е. мочи ближайшего. Если не домочишь издалека, враг остановиться и в бешенстве начнёт поливать тебя свинцом из калаша или МП-5. Иногда бегущие бандиты останавливаются отдышаться, но потом им лень продолжать бег-они также начинают обстрел издалека.
6)Используй перекатывание, когда надо. Не перекатывайся, когда враги близко. Особенно опасно, если окажешься лицом к лицу со всеми.
7)Помни, что наверняка останется от предыдущей волны супостат и басурман, который подлым образом исчезнет с радара, потыкается мордой в ближайшую стенку или столб, и, опомнившись от ложного идеала, прямиком направиться к тебе.
8)Занимай позицию в таком месте, чтобы по сторону от тебя не было многочисленных ходов-враги пройдут оттуда, не заметишь. Но всегда, повторяю, должен быть путь к отступлению.
9)Почти всегда атакуют не только "пехотинцы", но и "драйв-байщики". Эти товарищи стреляют в тебя из автоматического оружия из машины на ходу, так что целься хорошо. Желательно, конечно, угрохать сначала водилу, чтобы тачка остановилась, а потом уже и стреляющего.
10)Брать с собой группу грувцев нежелательно-они будут только мешать. Даже если ты прикажешь им оставаться сзади, то в самый разгар боя они выбегут вперёд и загородят вид, а тем временем какой-нибудь паршивый баллас или вагос будет разряжать в тебя магазин.
11)Если уж решил взять с собой товарищей, то бери в первую очередь тех, у кого авт. оружие, то бишь Тек-9 или МП-5. Поезди на четырёхместной машине, найми минимум трёх таких молодцов, потом уж отправляйся к месту встречи и бери людей из местных кадров. Будь внимателен и здесь, чтобы не нанять чела с ножом.
12) Сохраняйся после очередного захвата.
13)Если враги совсем обнаглели и сами напали на твою территорию, то тут бери с собой дружков-они ошиваются рядом. Проезжающие мимо или прогуливающиеся тоже будут в них стрелять, но убив одного-двух, пойдут по своим делам. Найми и их, пусть держат оборону.
14)При нападении на твою территорию в числе атакующих присутствуют товарищи с дробовиками. Уничтожай их издалека, в первую очередь.
15)Когда напали на твою территорию, езжай не прямо к иконке, а остановись где-нибудь неподалёку, и подходи потихоньку. Враги побегут на тебя сами, так всех и уложишь.
Автор: Батя